Семен Мандель. Черно-белое кино
29.09.2022 - 06.11.2022
Выставка “Семен Мандель. Черно-белое кино” приурочена к масштабному проекту “Семен Мандель. От кино до мюзикла” Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства — постоянных партнеров и участников экспозиций KGallery. На выставке были показаны эскизы художника к кинофильмам “Моя любовь” и “Девушка спешит на свидание”.
Хотя в 1960-х-1970-х годах Семен Соломонович Мандель был популярным и востребованным театральным и кино художником, сегодня он известен далеко не каждому зрителю: персональных выставок у художника практически не было, как нет и монографий о его творческом наследии. Между тем, в течение многих лет и до конца жизни Семен Соломонович был главным художником Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, где он познакомился с Георгием Товстоноговым, за которым перешел в Большой драматический театр в 1957 году. Параллельно были постановки в театре Комедии, в театре драмы им. А.С. Пушкина (ныне Александринском театре), в Малом оперном театре и Театре оперы и балета им. С.М.Кирова (ныне Мариинском театре), в театре Ленсовета. Кроме того, Мандель оформлял постановки эстрады в Ленинградском мюзик-холле, создавал декорации и афиши для фильмов киностудии “Белгоскино”, “Ленфильм”, «Мосфильм», «Союздетфильм».
На выставке в KGallery были представлены ранние работы Семена Манделя — эскизы к двум черно-белым кинофильмам “Девушка спешит на свидание” (1936, реж. М.Е. Вернер, Белгоскино) и “Моя любовь” (1939, реж. В.В. Корш-Саблин, Белгоскино), а также плакаты, созданные художником для ленфильмовских кинокартин “Музыкальная история”, “Антон Иванович сердится” и “Укротительница тигров”. Зрители выставки смогли не только увидеть работы художника, но и остаться на киносеансе: в зале без перерыва демонстрировались фильмы “Девушка спешит на свидание” и “Моя любовь”.