Театральные работы Бенуа в коллекции семьи Куниных
Коллекция Я.К. и А.И. Куниных, как всякое частное собрание, - явление уникальное и своеобразное, но вместе с тем отражает вкусы, увлечения и пристрастия, характерные для эпохи в целом. Одной из типичных черт времени можно считать присутствие в коллекциях, формировавшихся в 1910-х –начале 1920-х, немалого числа театральных работ. Эскизы костюмов и декораций, выполненные художниками «Мира искусства», приобрели высокий художественный статус и стали предметом особого внимания коллекционеров. Так, в коллекции Куниных есть театральные работы Б.И. Анисфельда, М.В. Добужинского, А.Я. Головина. Увлечение театром, посещение премьер, личное знакомство с художниками-оформителями и, прежде всего, с А.Н. Бенуа очевидным образом подтолкнуло молодых коллекционеров к приобретению эскизов декораций и костюмов, в частности, для балета «Петрушка»(1911 – Париж, 1920 Петроград, 1921-Москва) и постановки «Венецианского купца» Шекспира в БДТ (1920). Исключительная полнота комплекса работ Бенуа к пьесе Шекспира в собрании Куниных - более сорока костюмов и шесть эскизов декораций – дают представление о творческом методе Бенуа-декоратора, а сохранившиеся воспоминания участников спектакля – о его подходе к режиссуре. Кроме того, работа Бенуа над «Венецианским купцом» позволяет коснуться звучащей не столь явно, как французская, но постоянно присутствующей в его творческой биографии темы Италии.
Лекция Юлии Солонович историка искусств, старшего научного сотрудника Государственного Русского музея
Билеты доступны
по ссылке.