Георгий Гурьянов. Куда ж нам плыть?
08.07.2022 - 11.09.2022

С 8 июля по 11 сентября 2022 года в KGallery прошла выставка работ Георгия Гурьянова. На экспозиции, подготовленной совместно с Санкт-Петербургской Новой Академией, были представлены работы художника из частных и музейных собраний Москвы и Петербурга, большую часть которых представили наследники Гурьянова. К выставке приурочено издание наиболее полного на сегодняшний день каталога произведений художника, публикация которого готовилась несколько лет. Куратор выставки — Аркадий Ипполитов, чей кураторский текст приводится ниже без сокращений:

«Название выставки – концовка великого стихотворения А. С. Пушкина «Осень», рассказывающего о творческом процессе в большей степени, чем о времени года. Наряду с «Что делать?» и «Кто виноват?» это вопрос на все времена, на который ответов столь великое множество, что их как бы и нет. Куда ж нам плыть?.. – да куда угодно. Куда кто хочет. Или может.

Георгий Гурьянов – большой петербургский живописец конца XX – XXI веков. Именно живописец, то есть мастер, наносящий изображение на какую-либо поверхность. Современность настолько расширило своё понимание деятельности художника, что, в общем-то, умение рисовать в ней отнюдь не обязательно. Для Георгия Гурьянова рисунок и работа кистью и красками на холсте и бумаге, как и для тех, кто сейчас именуется «старыми мастерами», была главным способом самовыражения.

В художественном проекте Тимура Новикова, названного «Новая Академия», Гурьянов занял особое и очень важное место: он был признан самым стильным неоакадемистом. Уже в девяностые он стал most wanted (самым желанным, а также самым разыскиваемым) питерским художником как для русских, так и зарубежных коллекционеров. Большинство его работ было раскуплено, ушло за границу, и желающие приобрести его работы выстраивались в очередь, ожидая новых работ. Замкнутый, сдержанный, элегантный и очень красивый, Георгий Гурьянов стал законодателем вкуса, воплощением Стиля и Денди с большой буквы. Таким же сдержанным и замкнутым стало и его искусство.

Одно из главных свойств Георгия Гурьянова – перфекционизм. Его важнейшая многофигурная картина «Гребцы» 1998 года, созданная для альтернативной мировой Олимпиады, проходившей в Амстердаме, и затем повторённая им в нескольких вариантах, безупречна по композиции. Тринадцать крупных фигур, виртуозно вписанные в классический треугольник, создают ощущение полной законченности. Перфекционизм, то есть стремление к идеалу – одно из свойств классики и классицизма. Георгий, однако, никогда не писал быстро, долго и упорно работая над каждым своим произведением и бесконечно его переделывая. На выставке в КGallery внимание сосредоточено на произведениях, оставшихся в мастерской. Все они non finito (незакончены) – со времён Ренессанса этот итальянский термин обозначает особый приём, коим пользовались великие художники, – так что выставка посвящена творческому процессу в большей степени, чем результату. Среди других произведений в мастерской остались два незаконченных варианта «Гребцов». В этом варианте ладья, ранее застывшая в неподвижном ожидании, вдруг двинулась и рассекает волны и гребцы гребут в открытое море.

Куда ж нам плыть?..

«Осень» тоже считается незаконченной».
Георгий Гурьянов. Последний денди Петербурга
Издание KGallery, 2022
8000
руб.
руб.
Монография Аркадия Ипполитова «Георгий Гурьянов. Последний денди Петербурга» об одном из самых дорогих русских художников, денди и экс-барабанщике группы «Кино» с большим количеством репродукций: от самых ранних до последних работ — первая подобного объема и масштаба.

Год издания: 2021
Тираж: 300 экз.
Формат: 252х290 мм
Объем: 300 стр.
Обложка: твердый переплет
ISBN 978-5-6048546-3-1
Партнеры выставки
Made on
Tilda