О галерее
Публикации
Роберт Уитмен поиграл с Санкт-Петербургом
 Роберт Уитмен поиграл с Санкт-Петербургом
Для своей первой в России выставки ценитель женских ног и противник галстуков американец Робер Уитмен привез в Санкт-Петербург лучшие фотографии, сделанные им в период с 1977-го по 2013-й годы.
Роберт Уитмен
 
 
Роберт Уитмен
Выставка в KGallery носила рабочее название It is what it is, которое взывает зрителя к просмотру фотографий без поиска намеков и полутонов. Но после монтажа экспонатов автор изменил его на Robert Whitman at work and at play – «Роберт Уитмен за работой и за игрой».
Роберт Уитмен и Кристина Березовская, директор KGallery
 
 
Роберт Уитмен и Кристина Березовская, директор KGallery
Уитмен, единственный фотограф, снявший 17-летнего певца Принца улыбающимся, еще в ранней юности решил для себя, что никогда не станет носить галстуки и ходить на работу с девяти до пяти. «Мне нужны деньги, чтобы жить, но я не живу ради денег. Личный самолет мне точно не нужен», – так художник характеризует свое отношение к деньгам. На самом деле необязательно близко знать этого очень непосредственного, открытого человека, чтобы понять – он вряд ли часто делает то, что ему не нравится.
 
 
Принц, Миннеаполис, Миннесота, 1977 ©Robert Whitman, 2014
 
 
1/3
Сегодня Уитмен непрерывно улыбается, но это не та самая игра с жизнью и окружающими, о которой он часто говорит. Хотя многое в биографии Уитмена действительно напоминает игру. Так, в юности деньги, отложенные на учебу, он потратил на двухлетнее путешествие по миру – и в этом решении его поддержал его отец. Молодой хиппи ночевал на пляжах Индии и Африки и мечтал связать жизнь с прибоями и песками Бразильских побережий.
 
 
Роберт Уитмен с большим интересом вглядывался в лица петербуржцев и фотографировал их для своей следующей выставки в России
 
 
1/2
После просмотра фильма «Фотоувеличение» ему захотелось стать фотографом, хотя фотографировать он не умел. Сценарий картины Микеланджело Антониони фактически воплотился в жизни самого Уитмена. Он проконсультировался с другом из магазина фототоваров, устроил первую фотосессию для одной из подружек из модельного агентства, затем с успехом провел сессию для журнала GQ и через месяц стал самым известным фотографом Миннеаполиса. «И каждый раз, когда мне в дальнейшем приходилось устраивать фотосессии, я спрашивал, как фотографировать», – не скрывает Уитмен.
 
 
 
 
 
1/2
Сегодня Уитмен дружит с Михаилом Барышниковым, владельцами личных самолетов, любит фотографировать танцы (его мать была танцовщицей) и делает снимки для лучших глянцевых журналов. Правда, по его признанию, самая дорогая его фотография была продана всего за $50 000. В объективе камеры, с которой Роберт не расстается никогда, – вся его жизнь с самых первых еще робких кадров до последних, атакующих своей дерзостью.
 
 
©Robert Whitman, 2014
 
 
1/2
Концептуально выставка в KGallery разделена на две составляющие – фотографии, сделанные во время рабочего процесса (фотосессия Принца, реклама Canadian Club, Departures magazine, съемка для театра Pilobulus), и очень личные творческие серии («Ноги и сигареты», полароиды 70-х-80-х годов, путешествия). «Если не снимать лица, а показывать лишь отдельные части тела, сохраняется интрига, тайна», – объясняет интерес к ногам, животам, груди и другим частям тела Уитмен. Но вообще он любит снимать лица. В Питере, по его признанию, ему полюбился серый цвет города, общее настроение. Но он предпочел бы снимать лица, а точнее, лица на фоне прекрасных фасадов.
 
 
©Robert Whitman, 2014
 
 
1/2
«Мне кажется, я был слеп, пока не начал фотографировать», – признается Уитмен, по-прежнему не выпускающий из рук фотоаппарат. Во время открытия выставки в KGallery, которая продлится до 27-го апреля, он не только не отказал в просьбе сделать групповое фото ни одному из гостей, но и сам все время фотографировал. Все впечатления о городе, в который он бесконечно влюблен, – именно так Уитмен отозвался о Петербурге – через несколько месяцев он намерен выразить с помощью выставки, посвященной северной столице России.
Источник: Finparty
http://finparty.ru/section/art/19316/
2014-04-18 13:48:10