Новости
Архив
ДЖЕМ КОЭН: ПОСТОЯННОЕ ПРИВИДЕНИЕ

Специальным гостем 28 Международного кинофестиваля «Послание к человеку» станет американский режиссер и фотограф Джем Коэн, один из важнейших авторов современного независимого кино. Последователь традиции Криса Маркера и Йонаса Мекаса, Дзиги Вертова и Аньес Варда, обладающей удивительной эстетической чувствительностью, невероятный внимательный к миру и человеку. В рамках фестиваля KGallery впервыев России представит выставку фотографий Джема Коэна.

Фильмы Джема Коэна — коллажи из самых разных фрагментов окружающего мира, в которых истории героев, лучи солнца, звуки проезжающих машин существуют на равных. Он смешивает разные жанры, форматы и стили. В его фильмах-эссе переплетается поэтическое и документальное, личное и политическое; он снимает кино, в котором «нужно вслушиваться в тишину». 

 


Michael Ackerman. Portrait JCohen


Коэн — фланер, бодлеровский «страстный зритель» и «ботаник тротуара». Это горожанин, созерцатель, главное для которого — наблюдение или даже глазение, он одновременно отстранен и погружен в город. Его работа в сфере независимого кино — протест против тех правил, по которым существует коммерческое кино, против транслируемых им идеях эффективности и продуктивности. Продуктивность и эффективность для Коэна — в умении видеть, чувствовать, воспринимать.

JCOHEN. NYC BUILDINGS. FLARE. CRANE. 2009


Джем Коэн родился в Афганистане, изучал живопись и фотографию в университете в Коннектикуте. Создавал музыкальные видео для Патти Смит, R.E.M. и Терри Райли и многих других музыкантов. Работы Джэма Коэна представлены в собраниях Музея современного искусства Нью-Йорка, Музея Уитни, Еврейского музея в Нью-Йорке, Национальной галереи искусств США и других.

В экспозиции выставки в KGallery будет представлена серия фотографий и видеоинсталляция Джема Коэна созданная совместно с Патти Смит «Часы пассажа». Для выставки Джем Коэн отсканировал оригинальные полароиды и увеличив их. Печать снимков велась под его непосредственным руководством. «Почему какой-то конкретный формат взывает к тебе — совершенная тайна, но для меня полароидные снимки чем-то похожи на миниатюры в живописи. В них нет отчетливости, изображаемое пространство забавно сплющено, цвета редко похожи на естественные, возникают загадочные вспышки и дефекты; но им каким-то образом удается добраться до сути предмета — совсем иначе, чем это делают другие виды фотографии. Я увеличиваю их, тщательно сохраняя и даже усиливая их особые качества; снимки становятся еще более нежными, живописными, скорее похожими на воспоминания, нежели на исчерпывающие доказательства,» — говорит Коэн. Подобно фильмам Коэна, его полароидные снимки не могут остановить время, но позволяют ему немного передохнуть, равно как и нам.

Фрагмент из фильма "Часы пассажа"


«Часы пассажа: посвящается Вальтеру Беньямину». Это фильм-посвящение не только Беньямину, но и другим известным путешественникам по времени и пространству: Крису Маркеру и Патти Смит. Спасаясь от фашизма, Беньямин обосновался в Париже, где Национальная библиотека стала для него домом вдали от дома. В этой библиотеке и был спрятан текст, который должен был стать основой книги «Пассажи», незавершенного проекта Беньямина. Для фильма Джем Коэн попросил Патти Смит прочитать все определения слова «Пассаж» в Оксфордском словаре. Позднее он дополнил эти определения собственным текстом.



Расписание ретроспективы Джема Коэна:


Киноцентр «Великан Парк» / Александровский парк, д. 4/3
16 сентября 22:00 

«Цепь» / Сhain (2004, 99’) 

17 сентября 21:30
«Счет» / Counting (2015, 111’) 

18 сентября 21:20 

«Музейные часы» / Museum Hours (2012, 107’) 

19 сентября 21:00
«Мир без конца» / World Without End (2016, 57’) 

20 сентября 21:30
«Инструмент» / Instrument (2003, 115’)

21 сентября 19:30 (79')
Программа короткометражных фильмов:
Нью-Йорк, ночная сцена; Найденная книга; Тоска по городу (портрет Патти Смит); 
Маленькие флаги; 
Веса и меры Нью-Йорка; 
Рождение нации; Этот климат 

Книжный магазин «Порядок слов» / наб. реки Фонтанки, 15

22 сентября 19:30 
«Кинохроники с магнитного холма» (Occupy Wall Street) / Gravity Hill NEWSREELS (Occupy Wall Street) (2011/2012, 64’)


Джем Коэн лично примет участие в открытии выставки и всех показах ретроспективы.

Куратор выставки — Саша Ахмадщина.


Стоимость входных билетов: 200 рублей, льготные билеты: 100 рублей (пенсионеры, студенты, школьники, сотрудники музеев). 
Включая выставку Анатолия Белкина.
Для жителей блокадного Ленинграда, инвалидов 1 и 2 групп и ветеранов военных действий вход бесплатный. 
Возрастная категория: 18+

  • В экспозиции выставки в KGallery будет представлена серия фотографий и видеоинсталляция Джема Коэна созданная совместно с Патти Смит «Часы пассажа». Для выставки Джем Коэн отсканировал оригинальные полароиды и увеличив их. Печать снимков велась под его непосредственным руководством. «Почему какой-то конкретный формат взывает к тебе — совершенная тайна, но для меня полароидные снимки чем-то похожи на миниатюры в живописи. В них нет отчетливости, изображаемое пространство забавно сплющено, цвета редко похожи на естественные, возникают загадочные вспышки и дефекты; но им каким-то образом удается добраться до сути предмета — совсем иначе, чем это делают другие виды фотографии. Я увеличиваю их, тщательно сохраняя и даже усиливая их особые качества; снимки становятся еще более нежными, живописными, скорее похожими на воспоминания, нежели на исчерпывающие доказательства,» — говорит Коэн. Подобно фильмам Коэна, его полароидные снимки не могут остановить время, но позволяют ему немного передохнуть, равно как и нам.«Часы пассажа: посвящается Вальтеру Беньямину». Это фильм-посвящение не только Беньямину, но и другим известным путешественникам по времени и пространству: Крису Маркеру и Патти Смит. Спасаясь от фашизма, Беньямин обосновался в Париже, где Национальная библиотека стала для него домом вдали от дома. В этой библиотеке и был спрятан текст, который должен был стать основой книги «Пассажи», незавершенного проекта Беньямина. Для фильма Джем Коэн попросил Патти Смит прочитать все определения слова «Пассаж» в Оксфордском словаре. Позднее он дополнил эти определения собственным текстом.